Любое большое спортивное событие – жаркое время для пиарщиков. Лишнее подтверждение тому - чемпионат мира по футболу, который проходит в эти дни в России. Рекламщики, пиарщики, smm-щики и маркетологи сражаются между собой не хуже самих футболистов, чтобы поднять узнаваемость своего бренда и, тем самым, увеличить продажи. Борьба пиарщиков происходит, как обычно, не столь явно, и для большинства болельщиков незаметна, однако не стоит умалять полученные достижения. Мы решили рассказать о наиболее ярких моментах pr-продвижения.
То, что президент смотрит матч сборной своей страны, безусловно, улучшает его имидж в глазах граждан. На матче Россия-Испания Владимир Путин не смог присутствовать, однако он позвонил тренеру сборной Станиславу Черчесову с ободряющими словами, и информация об этом тут же появилась в прессе. В стремлении показать дружественность России к иностранным гостям российский президент записал приветственное видео на английском языке для туристов. Президент республики Хорватия Колинда Грабар-Китарович пошла дальше: она не только приехала на матч, но и смотрела его в футболке национальной сборной на трибуне среди обычных болельщиков. Конечно, эта история не прошла мимо СМИ. В интервью для ТАСС Колинда Грабар-Китарович отметила: «Мне хотелось продемонстрировать, что я такая же болельщица, как все, поддерживать команду в кругу фанатов на трибунах. Я надела футболку с национальной символикой, хотя дресс-код в ВИП-зоне, где обычно приняты длинные платья, не позволил бы находиться в таком наряде». Вполне возможно, что президент Хорватии является ярой фанаткой футбола, но PR в определенной степени здесь, несомненно, присутствует. Для России эта история была очень полезна: ведь теперь мы с уверенностью можем говорить о высоком уровне безопасности во время матчей. К тому же Колинда Грабар-Китарович рассказала, что ее восхитил не только стадион в Нижнем Новгороде, но и теплых прием местных властей.
Селебрити тоже не упустили возможности пропиариться за счет мундиаля. Помимо фотографий на стадионах с футболистами, в барах и около телевизоров можно найти и способы, достойные отдельного упоминания. Российская модель Наталья Водянова в случае победы нашей сборной над Испанией обещала пожертвовать миллион рублей на развитие отечественного футбола и станцевать «Калинку» перед финальным матчем в Лужниках. Учитывая развитие противостояния, теперь не только ее фанаты, но и просто любители футбола с нетерпением ждут дальнейшего развития событий. Рэпер T-killah дал не менее эпатажное обещание: если отечественная сборная выйдет в 1/4 финала ЧМ «набить» на лице татуировку с надписью «Россия». Вскоре в его Instagram появилось видео из тату-салона, где под названием страны мастер выводит имя «Игорь» в честь лучшего игрока матча Игоря Акинфеева. Правда, стоит уточнить, что на последующих фотографиях имени уже не видно, но свою долю пиара музыкант получил.
С пиаром брендов во время мундиаля дела обстоят несколько сложнее. Маркетинг и пиар здесь сплетаются настолько тесно, что одно без другого в данном случае уже не может существовать. Исследование консалтинговой компании Deloitte показало, что 65% россиян обращают внимание на то, какие компании спонсируют Кубок конфедераций и Чемпионат мира по футболу. Почти каждый четвертый респондент отметил, что спонсорство положительно влияет на его восприятие этих брендов. Поэтому в крупных компаниях еще зимой началась активная разработка стратегий продвижения своего бренда на ЧМ. BUD запустил масштабную компанию «Light Up the FIFA World Cup», цель которой – объединить болельщиков всего мира в их любви к футболу и пиву. Помимо ребрендинга бутылок и трансляции рекламы, команда BUD придумала оригинальный пиар-ход: онлайн-голосование болельщиков за титул лучшего игрока матча, которому после присуждается брендированный эксклюзивный кубок. Голосование проходит как на официальном сайте компании, так и в специально созданных чат-ботах на площадках Vk.com и Facebook.com. С 1 февраля McDonalds проводил уже традиционную акцию «Сопровождение игроков», благодаря которой можно было выиграть шанс для своего ребенка вывести футболиста на поле.
Те, у кого нет возможности стать спонсорами Чемпионата мира по футболу прибегают к более простым способам. Так, например, ритейлер «Магнит» выпустил серию спортивных товаров под брендом легенды сборной Бразилии Роналдиньо. И подкрепил эту идею приглашением бразильца в родной город сети магазинов. Рональдиньо действительно приехал в Краснодар и фото гуляющего с мячом футболиста по «Магниту» облетело все социальные сети.
В лихорадке чемпионата принял участие и «Мосгортранс». Впервые в мировой истории пассажиры Москвы могут смотреть матчи мундиаля в трамваях. Чтобы продемонстрировать эту возможность прессе, «Мосгортранс» 5 июля провел необычный пресс-тур, площадкой для которого стал трамвай.
Ролики с иностранными футбольными фанатами, которые рассказывают, как им нравится в России, активно транслирует в социальных сетях МТС. Не забывая напомнить о своем тарифе «Забугорище».
Осталось чуть больше недели чемпионата. Самое время перебросить силы на атакующие фланги и забить несколько «голов узнаваемости» вашей команды. Не время расслабляться, победу можно получить как в основное, так и в дополнительное время.