Новые технологии меняют всё для коммуникаторов.
Будущее PR и журналистики — две стороны одной монеты, и сейчас обе имеют дело с наплывом новых технологий, благодаря которым коммуникаторы по-другому рассказывают и распространяют истории. Внеся сумятицу в старые бизнес-модели и привычные практики, эти перемены в то же время пошли на пользу аудитории, упростив доступ к и потребление новостей и желаемого контента на ее же условиях.
Следующее инновационное веяние — захватывающий сторителлинг, выводящий поставщиков и потребителей контента за пределы двумерно-привычных новостных репортажей, официальных документов по связям с общественностью, тематических исследований, пресс-релизов, кейсов и роликов.
Каким выглядит будущее журналистики?
В мире уже больше мобильных телефонов, чем зубных щеток или работающих туалетов. Профессор школы коммуникации и журналистики USC им. Анненберга Роберт Эрнандес поделился этим фактом 28 апреля 2018 года во вступительном слове на региональной конференции Общества профессиональных журналистов, организованной лос-анджелесским отделением Общества.
Имеющий репутацию академика и опытного журналиста в медийных кругах, Эрнандес призвал своих коллег стать ранними пользователями новых технологий и использовать их в сторителлинге.
Эрнандес отметил, что телевидению потребовалось 38 лет, а радио — 14 лет, чтобы достичь планки в 50 миллионов пользователей, но у Интернета на это же ушло четыре года, у iPod – три, а у Facebook – два. Технология меняет то, как мы общаемся — причем с невероятной скоростью.
Новые технологии предлагают захватывающие возможности
Первого мая Facebook объявил о внедрении дополненной реальности в свою платформу Messenger. Вскоре рекламодатели Facebook смогут предоставить фильтры в Messenger, которыми потенциальные покупатели могут пользоваться, чтобы испытать их продукты —вроде помады, мебели или предметов моды — перед покупкой.
30 апреля NBCUniversal и Google объявили о партнерстве в создании оригинального контента виртуальной реальности для сетей NBC, Bravo и Syfy, включая Saturday Night Live от NBC и Vanderpump Rules от Bravo, у которых уже есть около 360 видео на YouTube. Последует ли за этим виртуально-реальностный контент для NBC News?
“Если вы думаете, что этим всё закончится, вы обманываете себя”, - отозвался Эрнандес о современных мобильных телефонах, камерах и соцсетях.
Как PR-профессионалы могут этим воспользоваться
PR-профессионалам, особенно контент-маркетологам, также стоит экспериментировать с этими платформами и готовиться к будущему PR, где захватывающий сторителлинг станет нормой. У них есть возможность взять на вооружение иммерсивные платформы и настроить их таким образом, чтобы они передавали не только ключевые сообщения, но и ключевые впечатления. Представьте, насколько же полезными такие инструменты могут быть, когда вам нужно убедить свою аудиторию в чем-то или заставить ее вести себя тем или иным образом.
Более того, представьте, как медиа-издания оценят контент в духе 360-градусных видео или интерактивную графику в дополненной реальности для сопровождения новостей или освещения тех или иных событий.
Логично, что коммуникаторы начнут использовать новые и «цепляющие» технологии для выделения своего контента, учитывая, сколько информации соревнуется за внимание потребителей и B2B-клиентов.
Эрнандес отметил, что для отделов новостей, ограниченных в средствах, эта технология не должна быть дорогостоящей. Он поделился информацией о приложениях, позволяющих превратить ваш телефон в записывающее устройство виртуальной реальности, нескольких 360-градусных видеокамерах и шлемах виртуальной реальности разных ценовых категорий.
The New York Times – одно из изданий в авангарде дополненной реальности. То, как они задокументировали изменения в костюмах и стиле Дэвида Боуи на протяжении десятков лет, показывает удивительный потенциал этой новой технологии.
Вот как газета The New York Times описала это в своем руководстве для читателей:
"Если фотография дала журналистам возможность запечатлевать важные моменты визуально, а видео позволило нам записывать образы, звуки и движения, то дополненная реальность делает шаг дальше, делая плоские изображения трехмерными. AR доносит информацию до вас настолько непосредственно, как никогда не бывало прежде. Представьте, что будет, если журналисты применят эту технологию к репортажам о бездомных людях и других темах, где захватывающая технология может поистине оживить впечатление."
Представьте, что контент-маркетологи будут в состоянии сделать, когда они смогут обрадовать клиентов захватывающим разбором кейса вместо очередного шестистраничного документа.
Несложно увидеть, насколько эффективно захватывающий сторителлинг может влиять на чье-то поведение или помочь благотворительности через социально-рекламную кампанию. При помощи дополненной реальности для тех, кто жертвует на дикую природу, можно предоставлять доступ к приложению с 360-градусным видео, где вас окружают слоны на водопое, при этом давая возможность поделиться этим впечатлением в соцсетях. Можно также представить годовой корпоративный отчет, который «переведет» акционеров из конференц-зала в поле и фабричный цех.
По словам Эрнандеса, возникает новая отрасль, которая сочетает сенсоры с захватывающими технологиями. Он рассказал о примерке виртуальной перчатки, которая позволяет чувствовать вещи в 3D мире — от паука, бегущего по руке, до чашки горячего кофе. Пусть эта технология еще лишь разрабатывается, Эрнандес утверждает, что это — следующая инновация на очереди.
Этические проблемы на заметку будущим коммуникаторам
Эрнандес не забыл упомянуть о вопросах этики, поднятых из-за расцвета технологий захватывающего сторителлинга. В ближайшем будущем эти технологии будут использоваться для манипулирования реальностью, создания «фейковых новостей» и дезинформации в тех областях или ситуациях, где виртуальную реальность не отличить от правды или реальной действительности.
Наряду с защитой личных данных, взломами систем киберзащиты и ботами в соцсетях, манипуляция виртуальной реальностью — еще одна проблема, с которой коммуникаторам, журналистам и обществу нужно бороться вместе. Чем скорее мы примем на вооружение эти технологии и освоимся с ними, тем скорее мы сможем их использовать для улучшения сторителлинга и будущего PR и журналистики.
Джули Райт - президент и главный исполнительный директор PR-компании Wright Communications, специализирующейся на интегрированных стратегических коммуникациях. Полная версия статьи здесь https://www.prdaily.com/Main/Articles/24444.aspx