Искусственный интеллект в СМИ — что это значит для профессионалов в области медийных отношений

Некоторые редакции становятся численно меньше. Но перемены на этом не заканчиваются, они меняются и другими способами, в том числе прибегают к помощи искусственного интеллекта (ИИ) и аналитики. Недавно группа журналистов из Associated Press, Recode и Wibbitz обсудила возможное влияние этих изменений на работу профессионалов в области медийных отношений. Ниже приведены ключевые выводы:

ИИ-боты пишут новостные статьи = учимся готовить медиа-материалы для ИИ-ботов.

Боты все чаще пишут о спорте, финансах, политике, местных новостях и иных темах. В результате командам медийщиков нужно знать, как оптимизировать контент для ИИ-программ, пишущих статьи. Звучит знакомо? Это похоже на переход от написания пресс-релизов для редакторов до написания их для поисковых алгоритмов.

Истории, направленные на конкретную аудиторию = команды медийщиков активнее используют инструменты аналитики

Отделы новостей используют ИИ, чтобы определить свою аудиторию и решить, какими новостями и историями ее снабжать. Это в чем-то похоже на подготовку материала для соцсетей, чтобы зацепить нужную аудиторию. Инструментарий PR-профессионала может включать использование тех же инструментов, которые используются для управления данными. Затем мы можем разрабатывать медийные вбросы в соответствии с тем, что требуется отделам новостей.

Потенциальный переход от заточенных под аудиторию к персонализованным историям значит, что придется учиться разрабатывать идеи для персонализованных историй без потери контекста.

Как было упомянуто выше, ИИ уже используется для написания спортивных статей для быстрого информирования об играх. Заголовок и первый абзац статьи об игре “Кабс против Редс” для чикагских фанатов сообщает, что команда хорошо сыграла, но была побеждена. В то же время фанат “Цинциннати Редс” увидит в начале статьи сообщение о том, что “Редс” выиграли. Конечно же, обе статьи описывают одну и ту же игру. Пусть они и начинают с информации, заточенной под разные аудитории, это осуществляется без искажения правды: “Кабс” играли хорошо, но не победили; “Редс” выиграли, но “Кабс” были достойным соперником.

Отделам новостей нужна информация, чтобы “кормить” ИИ-программы, а значит, может произойти переход от краеугольных отраслевых материалов к настолько же значимым базам данных.

Для разработки историй отделы новостей «скармливают» базы данных ИИ-программам, которые раскрывают инсайты. Чем чаще ИИ используется таким образом, тем больше журналисты смещаются от поиска материалов по воздействию на мысли читателей (на которые они ссылаются в статьях) к базам данных, которые можно будет связать с их ИИ-программами. Команды медийщиков, исследователей, аналитиков и инноваторов могут сотрудничать при разработке инструментов или баз данных, к которым журналисты могут подключиться через API (интерфейс программирования приложений). Задача будет заключаться в разработке баз данных и инструментов, которые покажут инсайты ИИ, дополняющие выбранный бренд.

Качественные истории и опыт в необходимой отрасли теперь важны как никогда.

ИИ пишет те статьи, которые обычно ложились на плечи молодых и неопытных журналистов. В результате отделы новостей могут требовать большего знания темы от журналистов. Возможно, более эффективно нанять только что вышедшего из университета ученого и натаскать ее на написание значимых статей, с которыми ИИ не справится. В прошлом журналисты могли звонить своим контактам, чтобы узнать больше о конкретной теме. В будущем журналист может быть даже более сведущ в теме, чем сотрудник, информирующий его. Коммуникаторы всегда должны развивать свои писательские способности и компетентность в нужных областях. Это станет еще важнее, стоит только большему числу журналистов глубоко ознакомиться с темами, на которые они пишут.

Отношения, отношения, отношения.

Люди, не ИИ, будут продолжать принимать редакторские решения и подбирать заголовки и первые абзацы. Они же будут по-прежнему ответственны за детальные и значительные репортажи. Иными словами, что бы ни было сказано выше, самые важные элементы журналистики не избавятся от человеческого фактора. Отношения имеют значения. Всегда имели и всегда будут иметь.

Мы лишь начинаем включать ИИ в свою жизнь. Будучи профессионалами в области коммуникаций, мы должны и дальше инвестировать в навыки, инструменты и подходы. Таким образом мы будем предоставлять наиболее подходящие и значимые инсайты, идеи для историй и контент в целом, представляющие интерес для наших руководителей и журналистов.

Эфраим Коэн, генеральный менеджер  FleishmanHillard  

Перевод Zetta Priori, полная версия статьи здесь http://www.prnewsonline.com/what-ai-in-the-newsroom-means-for-media-relations/ 

 

27.03.2018
|
Рейтинг (3.33)

Возврат к списку