Как добиться освещения запуска технологического продукта в медиа

У любого специалиста по коммуникациям, особенно, если он работает в сфере технологий, слова «предстоящий запуск продукта» вызывают смешанную реакцию: от приятного волнения до гнетущей тревоги. Запуски технологических продуктов печально известны своей непредсказуемостью: сдвигающиеся дедлайны, меняющиеся свойства и функционал продукта, гонка со временем в попытках как можно скорее закончить разработку и выйти на рынок... Это далеко не лучшая формула для привлечения внимания авторитетных изданий высокого уровня.

Репортеры в этой сфере получают сотни информационных вбросов о новых продуктах каждый день, выделиться из такой массы достаточно сложно. Более того, задачу усложняет сдвиг приоритетов в сторону «сенсационные новости vs. профили компаний», уменьшение числа репортеров, вовлеченных в обзоры продуктов, и мощная конкуренция со стороны представителей Кремниевой Долины и Fortune 500. Еще сложнее добиться освещения продукта B2B брендам, которые имеют дело со сложными, революционными технологиями, работающими «за кулисами».

Предлагаем несколько прикладных идей для успешного продвижения технологических продуктов в медиа.

Подготовьте инструментарий для запуска продукта

Многие специалисты по коммуникациям на момент запуска продукта имеют при себе лишь пресс-релиз и молитву. Это вряд ли обеспечит медийный интерес. Вместо этого стоит подготовить инструментарий для запуска. Вот что он должен включать:

Демо-версию продукта: эта обязательная часть может быть как сложной (интерактивный сайт), так и простой (качественная презентация в PowerPoint).

Ключевые моменты: их можно сгруппировать на одном листе, который покажет, чем ваш продукт отличается от остальных и как он решает задачи, стоящие перед целевой аудиторией.

Сопутствующая информация: принадлежащая третьему лицу или собственнику, она должна показывать, почему ваш продукт так важен и как он коррелирует с текущими отраслевыми трендами.

Результат исследования/подробный доклад: в зависимости от бета-версии программы и наличия положительных отзывов пользователей, небольшое исследование или подробный доклад могут оказаться полезными. Крайне важно назвать конкретного пользователя/клиента; слепое исследование вряд ли привлечет медийный интерес.

Отзывы клиентов/цитаты аналитиков: если результатов исследования на руках нет, цитата клиента или аналитика может помочь репортеру понять, как ваш продукт работает. Опять-таки, приводите имена клиентов/аналитиков.

Посты в блогах/соцсетях: серия постов в соцсетях, покрывающих несколько тем (например, сам продукт, отраслевые перспективы, интервью с разработчиком или клиентом и т.д.), может помочь вам в продвижении и привлечь посетителей на ваш сайт.

Эмбарго и эксклюзивы могут предоставить вам преимущество

Большинство репортеров, пишущий на темы технологий, согласны с тем, что эмбарго полезны, но ничто не превзойдет эксклюзивы. Существуют особые способы использования обоих для успешной работы с медиа.

Эксклюзив: эксклюзив — первостепенная стратегия для обеспечения качественных публикаций в заслуживающих доверия изданиях о технологиях. Ключ к получению эксклюзива — достойная история плюс хорошие отношения с репортером или изданием. Как правило, репортерам нужно время — хотя бы от трех до семи дней в запасе. Добавьте еще времени, если вы рассчитываете на подробную и качественную публикацию.

Эмбарго: чтобы привлечь внимание большего количества журналистов, эмбарго могут быть полезными, обеспечивая несколько статей в день выпуска продукта. Важный момент: подсластите пилюлю, делясь с репортерами информацией, которую каждый из них может использовать для написания уникальной статьи

Прежде всего, важно помнить: пусть вы и вбрасываете информацию о продукте, ожидая известности и растущих продаж, вы работаете с медиа, чтобы рассказать историю. Используя все инструменты и ресурсы, имеющиеся в вашем распоряжении, чтобы показать, почему ваш продукт ценен, инновационен и непохож ни на что другое, вы сможете выделиться из общей массы и добиться качественного медийного освещения.

 Перевод Zetta Priori, полный текст статьи здесь http://www.prnewsonline.com/how-to-gain-coverage-for-a-tech-product-launch/

10.11.2017
|
Рейтинг (3.3)

Возврат к списку