Личный бренд: точки сборки

Что такое персональный бренд

Одна из наиболее заметных тенденций в современном бизнесе – стремление создать личный бренд. Причем, в этот процесс включились как руководители компаний, так и нанятые сотрудники.  Причин может быть множество. Одна из главных – продвижение таким способом своей компании на рынке. Эксперты считают, что сегодня потребитель хочет приобретать не просто товар или услугу, он хочет получить это от конкретного человека, репутация которого позволяет доверять качеству покупки. При нынешней насыщенности рынка будет корректно сказать, что сейчас идет битва брендов, а не продуктов или услуг. И каждый либо вступает в эту войну, либо остается на обочине.

Кроме этого, владельцы бизнеса в большинстве своем люди амбициозные и личный бренд позволяет в определенной мере удовлетворить свои потребности в известности.  

В любом случае на создание личного бренда сегодня «заточены» многочисленные эксперты, коучи, психологи. Стоимость услуг недешевая, поэтому мы решили рассказать об основных этапах создания личного бренда, чтобы желающие могли сделать первые шаги самостоятельно и понять, насколько они готовы к работе над собственным «брендированием».

Прежде всего, необходимо осознать, что образ каждого из нас уже сформирован, хотим мы этого или нет. И наша задача – скорректировать или полностью изменить его в соответствии с целями, которых необходимо достичь.

Прежде чем строить персональный бренд, нужно понять, что это такое. Бренд – это комплекс обещаний и аудитория, которая эти обещания потребила. (Определение не мое, прочитала в каком-то материале по брендингу и запомнилось, потому что очень точно передает суть). Т.е. по большому счету персональный бренд – это товар.

Что включает в себя персональный бренд?  Если коротко, то это информационное поле вокруг человека, его внешний вид и продвижение созданного образа.  Созданный образ должен привлекать внимание, вызывать интерес, создавать убежденность в необходимости для потребителя и способствовать достижению целей владельца бренда.  

Задайте себе вопрос: «Я хочу, чтобы меня считали кем?». И в соответствии с ответом начать выстраивать стратегию создания личного бренда. Например, если хотелось бы стать экспертом в какой-то конкретной отрасли, то необходимо:

  • Определить, в каких авторитетных для отрасли СМИ было бы желательно разместить публикацию или комментарий.
  •  Выбрать в этой отрасли людей, которые формируют общественное мнение и познакомиться с ними.
  • Принять участие в ключевых для отрасли мероприятиях в качестве спикера.
  •  Скорректировать свой внешний вид так, чтобы он соответствовал образу, который хотите создать.   

Для продвижения наиболее эффективно использовать соцсети. 

Продвижение в соцсетях: быстро и эффективно

Эксперты рекомендуют использовать для создания и продвижения личного бренда соцсети. Основное преимущество этого канала – оперативность. В отличие от СМИ, где высказать свое мнение и таким образом обратить на себя внимание, получится нечасто, в соцсетях это можно делать хоть каждый день. Главное – не увлекаться и не переносить на свою страничку подробности своей личной жизни, которые могут быть совсем неинтересны бизнес-сообществу. Каждый пост должен быть выверен на предмет его актуальности, познавательности и уникальности. Не нужно писать тысячный пост о том, что в мае выпал снег – это не новость, которая будет позиционировать своего создателя в качестве эксперта.

Кроме этого, социальные сети дают возможность одновременно использовать разные виды контента – тексты, снимки, видео. И опять же в отличие от СМИ каждый может влиять на контент, который выкладывает. При должном контроле внешний мир не увидит создателя личного бренда жующим, не совсем трезвым или с закрытыми глазами и мятом пиджаке.  Таким образом, можно создать желаемое информационное поле, которое является составной частью персонального бренда.

Соцсети – уникальный инструмент для ко-брендинга. Селфи с мероприятия, где предприниматель запечатлел себя с уже известным на рынке человеком, невольно «подсветит» начинающего и сыграет на формирование его личного бренда. Благодаря «лайкам» и перепостам, эта информация перейдет в чужие ленты и количество новых знакомых существенно возрастет. Это дает большие возможности для продвижения своего образа среди потенциальных клиентов. Добавление в друзья тех, кому понравились ваши снимки или посты, перепосты сообщений, где есть ссылки или упоминания информации о вас также повысят вашу узнаваемость. Нельзя забывать и о рекламных возможностях соцсетей.

Безусловно, это не единственный канал создания и продвижения персонального бренда. Нельзя отказываться от печатных и on-line СМИ: комментарии и интервью добавят создаваемому образу экспертности и узнаваемости. А ссылки на публикации в соцсетях существенно разнообразят выкладываемый контент и увеличат интерес к нему.  Цитируемость СМИ, в котором были опубликованы материалы с вашим упоминанием или интервью, расширит читательскую аудиторию и, следовательно, повысит упоминаемость, что также положительно скажется на создании и продвижении бренда. Также можно использовать сайт своей компании или канал на YOUTUBE – главное, чтобы контент был качественным.

Несколько слов о том, какой контент сегодня нужен. Людей, прежде всего, интересуют они сами, поэтому писать нужно о том, что волнует, чтобы читатели чувствовали себя «на одной волне» с вами. Еще один показатель востребованного контента – провокационность. Но в это случае нужно быть осторожным: шутки на грани фола – оружие обоюдоострое, нужно быть готовым к тому, что прилетит «ответка» от тех, кто не разделяет ваших взглядов на подход к конкретному событию.  И, наконец, созданный контент должен иметь вирусный потенциал, чтобы у читателя возникло желание им поделиться.       

Ошибки при продвижении персонального бренда в соцсетях

Все усилия по созданию личного бренда могут пойти прахом, если не соблюдать некоторых правил.

Ведение аккаунтов в соцсетях требует определенных знаний и навыков. В идеале было бы нанять отдельного специалиста. Но если такой возможности нет, то придется делать это самостоятельно, набивая себе шишки в ходе получения опыта или получив предварительно определенные знания. Это не избавит от ошибок совсем, но существенно снизит их количество.

Итак, одна из самых распространенных ошибок – нежелание подчиниться ограничениям, которые налагает брэнд. Приступая к созданию бренда, необходимо четко понимать – теперь жизнь будет подчиняться поставленной цели. Например, если в основу создаваемого бренда ложится тезис успешности, то вряд ли будет правильным размещать посты, как покупаете шаурму или читаете Дарью Донцову. Разумеется, можно спорить по поводу литературных вкусов, но успешный человек скорее будет демонстрировать пристрастие (интерес) к деловой литературе, чем к женским детективам. Еще раз подчеркну: создавая личный бренд, вы сами становитесь товаром, как бы неприятно, может быть, это ни звучало. Каждый свой шаг необходимо сверять именно с этим постулатом. Согласитесь, было бы странно носить украшения от Tiffani и кроссовки abibas.

Некоторые пытаются разделить себя, как бренд, и себя, как человека, и ведут два аккаунта. В результате такой избирательный подход приносит больше вреда, чем пользы, потому что у потенциальных клиентов может быть «разрыв шаблона». Во всех каналах коммуникации необходимо сохранять целостный образ. Не может быть двух образов – один для друзей, другой- для рынка.

Еще одна ошибка – недостаточное количество публикаций. Один пост в неделю – явно недостаточно, чтобы люди вас запомнили. Но и забрасывать соцсеть глубокими мыслями каждый час тоже неправильно – есть риск, что начнется отток друзей с личной странички из-за перенасыщения ненужным контентом.  Специалисты считают, что оптимальным является один пост в день. Но каждый раз, даже если Вы повторяете информацию о пронесшемся над Москвой урагане, в тексте должно быть что-то, что позволит выделиться из тысячи постов о стихии, например, данные о самом сильном урагане, когда-либо проносившемся над нашей страной.

Выходя в социальные сети, нужно быть готовым к критике. Это, наверное, самый неприятный момент. Кому-то не понравится ваш взгляд на конкретное событие, кому-то – ваш стиль подачи информации, а кто-то просто будет троллить, потому что увидит конкурента. Нужно четко понимать, когда, на что и как нужно реагировать, а когда нужно просто «не кормить тролля», как говорят специалисты по соцсетям, т.е. не ввязываться в бессмысленную перепалку.  Общие рекомендации здесь не помогут, принимать решение нужно в зависимости от каждой конкретной ситуации.     

Ну, что, начинаем строить собственный бренд?

11.05.2017
|
Рейтинг (3.75)

Возврат к списку